Факторы, влияющие на образ мышления малыша, чаще всего встречаются в среде, в которой они растут. К ним относятся ежедневные события, незабываемые впечатления и пиковые ощущения. Мультфильмы - одна из повседневных привычек наших детей. Исследования доказали, что среднестатистический ребёнок, у которого дома есть телевизор или компьютер, смотрит около 18000 часов телевидения от детского сада до окончания средней школы. Как этот опыт влияет на умы наших детей? Есть ли у него положительные или отрицательные эффекты? Какие виды контента доставляют нашим детям в мультяшном шоу? Все ли мультики заслуживают доверия, или родители должны их фильтровать? Как мозг малыша поглощает и анализирует информацию? Ответы на эти и другие вопросы мы постараемся изложить ниже.
Мультипликация была частью истории кинематографа с тех пор, как в конце 1800-х годов были сняты первые фильмы. Мультик – это тот же фильм, только созданный с использованием анимации вместо живых актёров. Мультфильмы также можно охарактеризовать как создание кино путём съёмки последовательности слегка изменяющихся рисунков или моделей, так что они кажутся движущимися и изменяющимися при последовательном их показе. Это элементы, которые удерживают зрителей (в основном детей) на своих местах. Изначально мультики были очень короткими, и люди смотрели эти короткометражки в кинотеатрах перед началом художественного фильма. Когда аниматоры смогли транслировать свои шоу по телевидению, они стали становиться длиннее, создавая получасовые эпизоды, которые сегодня транслируются на каналах (Никлодеон, Карусель, Мульт и Дисней).
В социальном плане правильно подобранный мультфильм можно использовать, чтобы научить малыша контролировать свои эмоции, слушаться родителей, говорить вежливо, помогать нуждающимся, работать в команде, не испытывая ненависти и не завидуя окружающим.
Говоря о навыках, позитивный контент из мультов может научить малыша, как быть лидером, как анализировать проблемы с научной точки зрения, как управлять рисками, думать об актёрском мастерстве и даже может побудить ребёнка полюбить спорт.
Что касается жизненного опыта, хорошо продуманный мультипликационный сценарий может научить ваше чадо опасностям окружающей среды, таким как высота, огонь в духовке, опасность электричества, переход улицы, а также может научить его навыкам скаутов, например, как действовать в дикой природе, залечить рану, разобраться со сломанной рукой, узнать направление ветра, сделать компас, построить небольшую лодку, установить палатку и правильно натянуть верёвку. Всё это и многое другое - навыки, которые можно было бы воплотить в мультфильме и усвоить детским мозгом, если бы он был представлен правильно и привлекательно. Герой мультфильма мог быть детским образцом на долгие годы. Этот герой создаётся иллюстратором, а также сценаристом, поэтому все негативные побочные эффекты, которые могут возникнуть в реальной жизни ― могут быть представлены в персонаже или в ситуации, которую можно избежать, в результате чего ребёнок получит важную информацию для правильного формирования своего мозга.
С другой стороны, мультфильм может нести негативный посыл, свидетелем которого может быть ребёнок до двенадцати лет. Он может содержать контент, который будет сбивать малыша с толку, противореча законам и правилам реальной жизни.
Негативное содержание может заставить ребёнка усомниться в своём воспитании, навыках, образе мышления, образе жизни, в соответствии с которым он рос, или его религии.
В мире, где малыш подключен к каким-либо средствам массовой информации, будь то Интернет, смартфон, видеоигры или просмотр мультиков на срок до восьми часов в день, негативное влияние всей этой многозадачности средств массовой информации на молодые умы стало очень сильным.
Многие педиатры и психологи опасаются, что быстрое переключение между различными стимулами лишит детей способности сосредотачиваться, особенно когда они начинают жонглировать музыкой, играть в видеоигры и писать текстовые сообщения на своём мобильном телефоне в возрасте до пяти лет.
Судя по тому, что мы знаем о нервном развитии малыша, ранние годы действительно формируют мозг. Беспокойство заключается в том, что действо в мультфильмах происходит со скоростью, недостижимой в реальном мире. Наш мозг не эволюционировал, чтобы обрабатывать вещи, которые происходят в этом сюрреалистическом мире. Такие скорости утомляют детский мозг.
Те, кто находится по другую сторону дебатов, утверждают, что вся эта многозадачность готовит детей к управляемому Интернетом миру, который они унаследуют, учит их, как по своей сути манипулировать средствами массовой информации так, как многим в современном рабочем мире пришлось бы обучать себя.
Но хотя многозадачность имеет свои преимущества, но короткая продолжительность концентрации внимания мешает детям больше, чем помогает им.
Родителям важно устанавливать разумные ограничения на часы, проводимые за просмотром мультфильма. Родители должны внимательно следить за телевизионными привычками своего чада и искать альтернативу мультикам: чтение книг, игры на улице и общение со сверстниками.
Рекомендуемые источники информации: Мультики для самых маленьких
Ulzhan