Социальный бизнес — это бизнес, направленный на решение социальных проблем. Инвестиции, сделанные инвесторами, полностью направлены на обеспечение общественного благосостояния, а не на получение прибыли. Однако инвестор может вернуть свои деньги через определенное время и покрыть все операционные расходы организации.
Хотя социальный бизнес может осуществляться в любой сфере, приоритетными остаются такие сектора, как здравоохранение, жилье, питание, образование, финансовые услуги для бедных и обездоленных. В отличие от коммерческих организаций, успех в области социального бизнеса определяется степенью воздействия, которое он может оказать, или позитивными изменениями, которые он смог внести в существующую схему вещей.
Как упоминалось ранее, прибыль отходит на второй план, но организациям, занимающимся социальным бизнесом, не обязательно запрещается получать прибыль. В конце концов, устойчивость как организации, так и инвестора важна, а прибыль делает это возможным. По сути, существует ограничение на сумму прибыли, которую может получить организация, и прибыль должна быть снова использована в бизнесе. Как правило, социальный бизнес не может получать прибыль, превышающую фактические инвестиции.
На самом деле в социальном бизнесе очень трудно поддерживать грань между прибыльностью и социальным вкладом, и часто бывает, что социальные предприятия становятся прибыльными организациями после нескольких лет работы. Поэтому он призывает к отказу от корпоративного мышления, потому что то, что может начаться как крот, может в конечном итоге стать горой через 5-6 лет.
Термин «социальный бизнес» часто путают с социальным предприятием. Оба во многом схожи, но в остальном отличаются. Фактически социальный бизнес можно назвать составной частью социального предприятия или одним из способов самовыражения социального предприятия. Более того, социальное предприятие может получать средства от людей, через гранты или от государства, социальный бизнес - нет.
Концепция социального бизнеса была дана Мухаммадом Юнусом, который, по сути, представил модель, альтернативную капитализму. Он был призван преодолеть недостатки и неудачи капитализма, который сосредоточен только на получении прибыли и игнорирует или не учитывает другие стороны бизнеса. Он создал новую систему, в которой одновременно существуют коммерческий и социальный бизнес. Кроме того, социальному бизнесу не мешает получать прибыль. Однако им не разрешается брать дивиденды и реинвестировать заработанные деньги в качестве прибыли в бизнес для масштабирования операций и получения максимальной выгоды для максимального числа людей.
В отличие от разработки средств облегчения положения бедных или просачивания экономической системы для облегчения положения бедных, концепция социального бизнеса делает упор на систему, основанную на действиях, при которой бедные участвуют в своем росте. Профессор Мухаммад Юнус использовал это для создания банка Grameen Bank и выплаты денег бедным в форме микрокредитов без условия предоставления собственности или активов в качестве ипотеки. Это создало возможности для бедных и позволило ему участвовать в свободном рынке, тем самым избавив его от необходимости полагаться на государство в вопросе грантов.
Наконец, есть два типа социального бизнеса. Первый тип — это тот, который существует исключительно для решения социальной проблемы. Второй тип — это тот, который принадлежит бедным и может приносить прибыль. Затем прибыль, может быть, распределена между бедными (теми, кто ведет бизнес).