Бизнес-модель
является важнейшей частью стратегии бизнеса. Она отвечает на вопросы – кто,
что, как, где, когда, почему – в наглядной и коротко сформулированной форме. В
конечном итоге бизнес модель отражает процесс – как бизнес получает деньги.
Роль хорошо сделанной бизнес-модели сложно переоценить: она наглядно демонстрирует процессы и потоки коммуникаций и позволяет понимать сильные стороны, сразу выявлять слабые места и вносить корректировки.
Прорисованная в виде mind-map (интеллект-карты), бизнес-модель к тому же обретает все преимущества визуальной организации информации.
Лучше, когда визуализация создается всей командой, работающей в проекте или бизнесе. Это дает возможность учесть все взгляды, создать наиболее полную схему, понять, где руководитель расходится во взглядах со своей командой и выявить причины этих разногласий.
В процессе написания бизнес-модели команду ждут обсуждения и дискуссии, в ходы которых рождаются интересные инсайты, новое видение своих конкурентных преимуществ и более четкое понимание системности бизнеса.