Примерно 5 % хороших, но уже не нужных вещей обычно
раздаются знакомым, 5 % — отдаются нуждающимся, а 90 % —
идут на помойку или хранятся дома, занимая место и создавая завалы. Charity shop, или
благотворительный магазин – отличная возможность помочь малообеспеченным людям,
перераспределив вещи из более состоятельных семей. Это структура, работающая по
технологии социального предпринимательства, то есть она занимается коммерческой
деятельностью с целью сбора средств на социальные нужды. Как правило, благотворительные
магазины реализуют пожертвованные населением вещи. Так как вещи жертвуются и
есть возможность организовать работу на льготных условиях в силу
благотворительности проекта, продажи идут по низким ценам, что позволяет
привлечь к проекту множество заинтересованных. Обычно магазины находятся на
самообеспечении, и после того, как статьи расходов закрыты, прибыль
направляется на благотворительность. Статьи расходов включают в себя
оборудование, зарплаты и аренду.
Схема, по которой работают благотворительные магазины, позволяет приносить пользу сразу нескольким категориям участников, это:
- непосредственно благополучатели магазина (те, на помощь кому идут средства — дети с проблемами здоровья, бездомные, брошенные животные и т. п.);
- люди, которые приносят вещи в магазин, не только избавляются от старых вещей, но и получают возможность сделать свой вклад в поддержку благотворительного движения;
- люди с низким доходом — у людей есть возможность приобрести необходимые вещи по стоимости от 3 до 20 раз ниже рыночной
- люди, которые хотели бы поучаствовать в благотворительном движении — не только «передают» деньги нуждающимся, но и приобретают нужную вещь;
- благотворительные магазины дружественны экологическому движению, пропагандируя идею повторного использования вещей и сокращения перепотребления и уменьшения количества ресурсов, необходимых для производства новых вещей
Благотворительные магазины признаны очень эффективным социальным механизмом, потому что, в отличие от многих организаций, не призывают людей жертвовать деньги напрямую (что часто является психологически сложным действием), а предлагают, прежде всего, приобрести нужную вещь. К тому же, благотворительные магазины являются очень открытой структурой и всегда с легкостью предоставляют отчётность.
В таком магазине продают книги, небольшую мебель, одежду, обувь, украшения, сумки, в общем, абсолютно все, что может взбрести в голову людям принести туда.
В благотворительных магазинах можно найти немало новых вещей, — часто туда приносят вещи, которые не подошли по размеру, разонравились или были подарены.
Благотворительные магазины могут сотрудничать с брендовыми стоками и продавать вещи из прошлых коллекций.
Благотворительные магазины очень популярны среди людей, активно вовлеченных в общественную жизнь, интеллектуалов, антиглобалистов, молодёжи, людей с высоким доходами, а также тех, кого привлекает идея «сознательного потребления». Кроме того, частыми посетителями магазинов становятся люди с низким доходом, которые имеют возможность купить товары хорошего качества по очень низким ценам, и модники, охотящиеся за оригинальными и неповторимыми вещами.
В то время как на пост-советском пространстве этот механизм достаточно инновационен, благотворительные магазины уже на протяжении 50 лет успешно работают в Англии, США и Австралии. На сегодняшний день только в Великобритании около 7000 благотворительных магазинов, которые собирают средства для бездомных детей, больных раком, брошенных животных, бедных.
Примеы в России – http://spasiboshop.org/
http://saint-petersburg.ru/m/312531/
В Казахстане - http://goo.gl/u4gr5d
По материалам Википедии - http://goo.gl/fDOhXX