Потребность людей выглядеть красиво – будет существовать всегда. В конце концов, даже в период катаклизмов, людям нужно будет банально где-то подстригаться. Поэтому, парикмахерская, салон красоты – это бизнес, который имеет шанс выжить даже в трудные, кризисные времена.
Как говорят аналитики, хотя рынок салонов красоты у нас достаточно полон, зайти в него все-же можно. При правильном подходе на один салон достаточно всего 200-300 постоянных клиентов, чтобы выполнять планы, на которые рассчитывают его создатели.
Некоторые опытные владельцы дают совет новичкам «Нужно самому быть парикмахером, ну или, специалистом по маникюру, или косметологом. То есть, нужно иметь возможность самому быть не только владельцем бизнеса, но и наемным работником у самого себя. Все дело в том, что популярность любого салона красоты определяется людьми, которые там работают. И если вы сами не будете формировать круг клиентов, то ваш бизнес будет незащищен от случаев внезапного ухода мастеров в другие салоны (а это в нашем бизнесе не редкость), в результате чего, работа салона может быть просто парализована, и клиенты потеряют интерес к вашей точке.»
Как и в любом бизнесе, начинать необходимо с анализа целевой аудитории – для кого будет работать Ваш салон. Это может зависеть от места его расположения – в жилых спальных районах или же в офисном центре клиенты будут разными. По поводу помещения – его, конечно же, лучше иметь в собственности, нежели брать в аренду, чтобы нахоженное место не стало причиной для подъема платы со стороны арендодателя. Либо заключать длительный договор аренды.
Необходимо, чтобы помещение включало зоны: приемная, рабочий зал, комнаты для утилизации и стерилизации, склад хранения материалов, душевая и раздевалка для персонала.
Сотрудникам выгоднее сдавать рабочее место в аренду, нежели брать их в штат, чаще всего выручка делится в пропорции 50/50. Если же очень хочется удержать какого-то особенного мастера, с ним лучше заключить трудовой договор. Устоявшийся график работы специалистов 2/2. И помните, мастера в этом бизнесе самое главное. «Золотое правило» салонного бизнеса: «Мастер сам приводит своих клиентов! ».
Изучите санитарные акты, которые регламентированы в Республике Казахстан. На услуги стрижки, окраски, маникюра и педикюра — лицензия не требуется, но она обязательна для вашего косметолога.
Ассортимент услуг салона должен быть разноплановым, чем больше услуг, тем больше может быть прибыль. Ведь одному человеку могут понадобиться разные услуги, а делать всё это он будет в одном месте – у вас. И конечно, у Вашего салона должно быть какое-то уникальное преимущество, ради которого пойдут именно к Вам. Это может быть супер-мастер, новая модная услуга, интересные акции в «низкий» сезон и тд. и т.п – дело за Вашим креативом.
Салон красоты может зарабатывать не только на услугах, но и на кросс-продажах: косметики, средств ухода и лечения, маникюрных наборов и прочего.
Не считая аренды, данный бизнес требует относительно небольших инвестиций на первоначальном уровне (порядка 10к $) и довольно быстрый период окупаемости, от одного месяца до 2-3 лет. Чем крупнее салон, тем дольше период окупаемости. Работать можно как ИП, налоговую отчетность вести по упрощенной схеме.
А если недостаточно средств на открытие салона – можно взять кредит по программам поддержки предпринимательства, или же работать в индивидуальном порядке – выезжая на дом к клиентам.
А вот ссылки на интересные материалы Forbes по этой теме: